
Кейс по разработке сайта автомойки
Автомоек в Санкт-Петербурге — не одна сотня. У каждой ли есть сайт? Точно знаем, что нет. Многолетний опыт работы с цифровыми технологиями позволяет нам утверждать: те компании, у которых все еще нет собственного интернет-ресурса, скоро останутся не у дел. А те, у кого он устаревший или низкого качества, останутся позади конкурентов.
Этот кейс расскажет о том, как важна разработка современного сайта для компании, предоставляющей услуги по уходу за автомобилями; что нужно учесть при реализации такого проекта.
Moikoff
Клиент
Автомойка «Мойкофф» — современная, благоустроенная, превосходно оснащенная автомойка в центре Санкт-Петербурга, на Петроградской стороне. Клиентам предоставляются комплексные услуги, мойка, химчистка, полировка и т. д.
Мойка заметно выделяется на фоне конкурентов безупречным качеством работы, искренней заботой о клиентах, честными ценами, которые установлены по фиксированному прайсу.
Все сотрудники вежливы и корректны, работают на то, чтобы клиент возвращался вновь. «Мойкофф» сотрудничает с физическими и юридическими лицами, принимает клиентов по записи со строгим соблюдением времени и в порядке живой очереди.
Задача
Разработать современный и стильный сайт, который поможет клиентам автомойки: познакомиться с компанией и ее услугами, сотрудниками и администрацией, узнать больше о применяемых средствах и оборудовании, убедиться в их надежности, увидеть отзывы постоянных посетителей, использовать формы обратного звонка с сайта, чтобы записаться, получить информацию, быстро найти контактные данные, сведения о режиме работы и т. д.
Естественно, основная задача разработки сайта для автомойки — создать ресурс, который будет привлекать новых заказчиков, даст высокую конверсию, что в итоге приведет к росту прибыли.

Миссия проекта
Сайт для автомойки на текущем этапе развития — не основное средство привлечения клиентов. Сейчас больший эффект дает сарафанное радио, особенности местоположения, наружная реклама. У «Мойкофф» есть активный канал в Инстаграм, и это достаточно хорошая площадка для популяризации бренда. Казалось бы, зачем сайт? Не эффективнее ли запустить рекламу, подключить другие соцсети, крауд-маркетинг?
Сайт необходим в этой ситуации. Назовем 5 причин, почему:
1. Приоритетное направление — заключение долгосрочных договоров с юридическими лицами, которые будут работать по безналичному расчету. Сайт выступит презентацией компании, площадкой, которую потенциальные заказчики легко смогут обнаружить в Сети и детально изучить информацию об организации.
2. Важно показать всем посетителям ответственность компании. Уникальность Moikoff в том, что это единственная автомойка, которая дает гарантийные обязательства и выполняет их. Это важно донести до клиентов.
3. Существует стереотип о том, что на мойках часто навязывают ненужные услуги. Администраторы «Мойкофф» никогда так не поступают. Напротив, они охотно рассказывают, зачем нужна та или иная услуга. К примеру, есть сервис по обезжириванию кузова. Кто-то считает это излишком, но данная услуга важна именно в Санкт-Петербурге, так как помогает защитить автомобиль от негативных климатических факторов. Стереотипы необходимо развеивать. И это тоже по силам сайту.
4. Идея бренда — воспитание культуры грамотного ухода за авто. Блог расскажет владельцам о том, как и зачем нужно правильно следить за машиной, почему важно привлекать профессионалов.
5. Самая очевидная причина — современному бизнесу, даже небольшому, нужна презентабельная визитная карточка в Интернете.
Как было раньше
Основные недостатки прежнего сайта moikoff.ru — устаревший дизайн, несоразмерность визуального контента и текста, невнятные шрифты и структура. Сайт имел адаптивный дизайн, но пользоваться с мобильного устройства им было неудобно — разделы меню были плохо различимыми, кнопки — неудобными для нажатия.
Решение
Однозначно на новом сайте нужно было показать, какими преимуществами обладает компания. Важно донести по потребителей, что здесь они найдут:
- Комфортную зону ожидания,
- Приветливых, опрятных и информированных администраторов,
- Парковку для посетителей, где можно оставить автомобиль,
- Видеонаблюдение,
- Безопасное оборудование (пистолеты оснащены резиновые наконечники),
- Безопасную «бесконтактную мойку»,
- Автохимию надежных и проверенных поставщиков Wuerth и Cleanol,
- Фиксированные, точные цены на все услуги.
Это легло в основу проектирования структуры: каждый элемент сайта разрабатывался так, чтобы дать клиенту полное представление о компании. Важно было сформировать положительный образ бренда и создать импульс к тому, чтобы человек решил воспользоваться услугами Moikoff.
Проектирование
До того как мы приступили к проектированию, было проведено исследование деятельности компании и детальный маркетинговый анализ:
1. Он дал сведения о положении на рынке, о конкурентной среде, о ЦА.
2. Было установлено, что целевая аудитория «Мойкофф» — это преимущественно платежеспособные мужчины возрастом 25-50 лет. Автоледи также составили существенную долю ЦА. 65% посетителей — это постоянные посетители, 35% — новые. Тот сегмент, долю которого хотелось бы расширить, — корпоративные клиенты.
3. Мы оценили комментарии, оставленные клиентами автомойки на картах и отзовиках, чтобы понять, какая репутация сложилась у бренда. Также был проведен анализ ключевых запросов, было составлено семантическое ядро с учетом геоданных. Оно существенно повлияло на разработку структуры. Необходимо было учесть значимый нюанс. У компании особый подход к своей деятельности — это не просто отличный сервис, где автовладельцы найдут качественное оборудование и профессиональную автохимию. Принцип и философия компании еще и в том, чтобы нести в массы и развивать культуру ухода за автомобилем. Все это необходимо было реализовать на страницах сайта.
Прототипирование
В результате сформированной на этапе проектирования структуры были созданы прототипы каждой страницы. Особое внимание было уделено главной. Эта страница выступает «лицом» компании, наглядно демонстрируя основные преимущества и перечень услуг. Она вмещает текстовые блоки, минимальные по содержанию, яркий визуальный контент, видео, удобное меню, продуманный футер.
Получилась простая и логичная постраничная модель:
- Главная,
- Услуги (Мойка, Комплекс, Химчистка, Полировка, Для юридических лиц),
- О компании,
- Отзывы,
- Блог,
- Контакты.
Дизайн
Дизайн сайта сочетает в себе черты классики и минимализма. Большая роль отводится иллюстрациям и видеоконтенту. Они преобладают над текстовым наполнением. Использована сдержанная цветовая гамма с акцидентным красным. Им, в частности, выделены кнопки с призывами записаться, присоединиться, отправить, следить в Инстаграм.
Ориентируясь на поведение аудитории, детально разработали адаптивный дизайн с корректным отображением на экранах мобильных устройств разных форматов.

Результат
Новый сайт автомойки Moikooff реализован как классический многостраничный ресурс с описаниями услуг. Важно показать, что клиент будет взаимодействовать не с абстрактным брендом, а с реальными людьми.
- Для этого в разделе «О компании» присутствует блок «Наша команда». Посетитель сможет виртуально познакомиться с администраторами и менеджерами.
- На главном экране будет размещено видео с работой специалистов автомойки. Его смысл — продвигать основной концепт бренда о важности профессионального ухода.
- Внедрен блог, публикации в котором будут рассказывать гостям ресурса о жизни компании. Здесь клиенты смогут узнать о новых средствах по уходу за авто, подробности об услугах, посмотреть обзоры, получить советы. Блог важен и для SEO, и для формирования коммуникации с ЦА.
Сайт с помощью визуального и текстового контента будет доносить до посетителей мысль о долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве.
Назовем другие характерные особенности разработки сайта для этой компании:
- В общем блоке «Услуги» прайс продемонстрирует точную стоимость обслуживания для всех категорий клиентов.
- Блок «С нами работают» специально выведен в «Услуги для юридических лиц», чтобы показать востребованность и статус компании приоритетной ЦА.
- Блоки с преимуществами очень кратко, но емко передают суть сильных сторон Moikoff.
- Раздел «Отзывы» позволит узнать, какое мнение сложилось о сервисе у его посетителей. Отзывы будут оформлены в разных форматах: текстовые, видео, со сторонних источников-отзовиков.
- Форма обратной связи поможет человеку заказать звонок менеджера для быстрой записи, а подробная карта покажет правильную дорогу.
В целом, каждая страница ресурса убеждает посетителя в том, что «Мойкофф» — это «Больше, чем просто мойка».
Детали
Акцент компания делает на то, что клиентам должно стать важно, как их обслуживают, кто и чем моет их машину. Сейчас люди больше ориентируются по местоположению и цене, от чего часто страдает качество. Moikoff хочет вывести сервис и отношение к нему на новый уровень.
Чтобы полнее реализовать эту идею, WebEvolution снимет несколько профессиональных видеороликов, которые будут размещены на сайте. Видеоконтент, как известно, в тренде!

Кому и как поможет этот кейс
С кейсом по разработке сайта автомойки интересно будет ознакомиться разработчикам, интернет-маркетологам, веб-дизайнерам, владельцам автомоек и директорам сервисов, предназначенных для обслуживания автомобилей. Детейлинг набирает популярность, становится все более модным и популярным в Санкт-Петербурге, поэтому наш опыт создания веб-ресурса для компании «Мойкофф» наверняка будет полезен и другим представителям этой сферы.